Создание сайтов

Субдомен или Подкаталог?

Одна из самых горячих дискуссий, в которых я участвовал, - это когда я спорил со своим лучшим другом, что Гуф - хороший рэпер. Первое, что вы должны знать обо мне, это то, что Гуф - мой любимый артист, так что вам будет трудно убедить меня, что он плох во всем :)

Вот как я представляю, что спор ведется между двумя поисковыми оптимизаторами, которые спорят, лучше ли поддомены или подкаталоги для SEO. Эта дискуссия может вызвать путаницу. Ниже давайте рассмотрим различия между поддоменом и подкаталогом и их влияние на SEO.

По сути, все дело в иерархии сайтов. Субдомены появляются перед именем домена в URL-адресе, таком как blog.plesa.agency, вместо подкаталога, который будет выглядеть следующим образом: plesa.agency/blog. Субдомен можно использовать, если части вашего сайта достаточно обширны, поэтому им нужна отдельная иерархия. 
Однако, когда дело доходит до подкаталога, все части вашего сайта выходят за пределы основного домена. Итак, как компания может использовать поддомен? Ниже приведены наиболее распространенные способы: 

1. Поддержка. Иногда не имеет смысла размещать вашу поддержку клиентов на вашем основном сайте. Например, Google использует support.google.com вместо google.com/support. Основная причина, вероятно, из-за структуры сайта. Google.com - это поисковая система, а линия поддержки Google не относится к ее бизнес-направлению. Следовательно, ему необходим собственный субдомен для правильного подключения и обслуживания пользователей. 

2. Разные регионы. Если вы обслуживаете несколько регионов, будь то на национальном или международном уровне, было бы неплохо использовать поддомен. Если у вас есть сайт на немецком языке и один на английском, было бы бессмысленно указывать их в качестве подкаталогов. 

3. Блог. Многие компании предпочитают иметь свой блог в качестве субдомена. Сайты могут выбрать в качестве субдомена свой блог, если они имеют в виду контентную кампанию, объем которой достаточно велик, чтобы заслужить свою собственную иерархию и путь роста (подробнее об этом через минуту). Кроме того, поддомен полезен для блога, если вы хотите создать отдельное контент направление. 

4. Интернет-магазин. Для компаний, которые продают товары, в дополнение к их обычному продукту или услуге, они могут разместить свой интернет-магазин на поддомене. 

5. События. Если в вашей компании проводятся мероприятия, было бы неплохо разделить этот раздел вашего сайта на поддомен. Опять же, это полезно, если вы хотите отличить раздел вашего сайта от вашего обычного продукта или услуги. Microsoft делает это с помощью events.microsoft.com. В конечном счете, субдомены все еще являются частью веб-сайта, но когда поисковая система выполняет индексацию этих страниц, они считаются отдельной сущностью. Ниже давайте рассмотрим, как они влияют на SEO.


Как субдомены и подкаталоги влияют на SEO?

Некоторые эксперты по SEO считают, что сканеры Google могут перепутать поддомен для совершенно другого сайта из основного домена. Однако Google говорит, что его сканеры могут распознавать субдомены как расширения родительских доменов. Согласно Google, сайт сканирует, индексирует и ранжирует субдомены и подкаталоги одинаково. 

Некоторые специалисты по SEO утверждают, что субдомены не разделяют эффект, который сайт получает от входящих ссылок (или обратных ссылок), с корневым доменом. Обратное также может быть правдой; поскольку субдомены считаются отдельными объектами от вашего корневого домена, он не может наследовать какие-либо права доступа, которые вы уже создали, к содержанию вашего основного веб-сайта. 

Кроме того, если вы оптимизируете страницы для одних и тех же ключевых слов на своем основном сайте и поддомене, вы можете конкурировать с самим собой. С другой стороны, другие эксперты по SEO утверждают, что субдомены облегчают навигацию по вашему сайту. В конечном итоге это приводит к улучшению взаимодействия с пользователем, что может привести к повышению уровня вовлеченности и, следовательно, улучшению вашего SEO. 
Кроме того, субдомены могут быть полезны, если у вас крупная корпорация, и субдомены служат другой цели и, по сути, функционируют как отдельный бизнес. Например, у Disney есть субдомены, такие как cars.disney.com, shop.disney.com и movies.disney.com. Поскольку эти субдомены служат совсем другим целям, не имеет значения, если сайты не имеют одинаковые права доступа по обратным ссылкам, потому что они, вероятно, не нацелены на одни и те же ключевые слова. 
По мнению некоторых экспертов SEO, еще одно преимущество заключается в том, что субдомены могут помочь создать новый продукт. Например, вы можете захотеть, чтобы ваш блог считался отдельным объектом от вашего продукта или услуги. Если у вас нет веских причин для использования поддоменов, то подкаталоги работают просто отлично. Хотя эта тема часто сбивает с толку, в конечном итоге решение зависит от потребностей вашего сайта. 
Субдомены могут обеспечить организацию и структуру вашего сайта для сложных иерархий сайтов. Если у вас нет необходимости, то использование подкаталога может помочь перенести весь «ссылочный сок» на ваш основной домен.